Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Август » 24 » Газета № 19
10:03
Газета № 19

Новости поселения

Суббота, 24 августа 2013 г. № 19

Газета муниципального образования «Алгашинское сельское поселение» Ульяновской области                Бесплатно                  

 

Рубрика: «Прокуратура разъясняет»

 

1. Новое в порядке признания жилого дома аварийным.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2013 №311 внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В частности в состав межведомственной комиссии по оценке жилых помещений теперь должны включатся представители органов регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля).

Разграничен перечень документов, представляемых заявителем в комиссию самостоятельно и получаемых комиссией в межведомственном порядке. Так, от собственников помещений требуются заявление; копия правоустанавливающего документа на помещение (ранее нужна была нотариально заверенная); заключение специализированной организации, проводившей обследование дома. Все эти материалы можно представить в электронном виде через Единый портал госуслуг. При этом заявление скрепляется простой электронной подписью, а прилагаемые документы - усиленной квалифицированной подписью выдавших их должностных лиц. Подать документы можно и через многофункциональный центр госуслуг.

Комиссия самостоятельно запрашивает у соответствующих ведомств сведения из ЕГРИП, техпаспорт помещения, необходимые заключения (акты) органов госнадзора.

Решения и заключения по результатам рассмотрения документов также могут направляться заявителю в электронном виде через Единый портал госуслуг.

 

Помощник прокурора Цильнинского района Соколов С.А.

 

2. Ответственность за нарушения правил дорожного движения в случаях фиксации правонарушений средствами фото и видеофиксации.

В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением на помощь сотрудникам полиции всё чаще приходят средства фото и видеофиксации.

В таких случаях существует особая процедура привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Так, согласно ст.2.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в случае фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи к ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.

При этом, действующее законодательство предусматривает освобождение собственников транспортных средств от административной ответственности, в тех случаях, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в действительности в момент фиксации административного правонарушения, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Доказательствами, подтверждающими факт того, что транспортное средство находилось в пользовании третьих лиц могут являться - доверенность на управление транспортным средством, выданное собственником другому лицу, сведения о третьем лице, вписанные в полис страхования транспортного средства, а также иные подтверждения того, что именно третье лицо в момент совершения правонарушения управляло транспортным средством – объяснение лица, управлявшего транспортным средством, показания очевидцев и т.п.

В случае, если на момент совершения административного правонарушения, транспортное средство выбыло из законного владения собственника в результате противоправных действий третьих лиц, подтверждающими документами может быть заявление собственника в правоохранительные органы, процессуальное решение, вынесенное по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

В силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

При этом административное наказание может быть назначено только в виде административного штрафа, размер которого должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток после его получения.

В случае, когда оснований для обжалования постановления об административном правонарушении отсутствуют, в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, если таковая предоставлялась.

 

Помощник прокурора Цильнинского района Соколов С.А.

 

3. О фактах укрытия преступлений

Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за учетом и регистрацией сообщений о преступлениях в ОМВД России по Ульяновской области на постоянной основе проводятся мероприятия по выявлению преступлений укрытых сотрудниками полиции от регистрации.

В ходе проводимой работы выявлены неоднократные факты укрытия сотрудниками полиции от регистрации сообщений о преступлений, в связи с чем, прокуратура района предлагает жителям Цильнинского района, имеющим информацию об отказе сотрудников полиции от регистрации сообщений о преступлениях обратиться в прокуратуру района, в том числе по тел. 2-16-92.

 

Старший помощник прокурора Цильнинского района Шабанов А.Ю.

 

4. О новом порядке обеспечения жильём детей-сирот

В связи со вступлением в силу с 01.01.2013 Закона области от 21.12.2012 № 200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» изменился порядок реализации соответствующих социальных гарантий.

Так, в настоящее время жилые помещения предоставляются лицам указанной категории после включения их в список детей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями. Формирует данный список на заявительной основе Министерство образования Ульяновской области.

Для включения в список дети-сироты лично или их законные представители представляют в Министерство образования Ульяновской области заявления о включении в список и необходимые документы. При этом в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет (право на получение жилья возникает с 18 лет).

В связи с изложенным прокуратура района рекомендует детям-сиротам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями (не имеющим закрепленного жилья) и их законным представителям обращаться с соответствующими заявлениями в Министерство образования области.

Для получения консультативной помощи и содействия в сборе необходимых документов возможно также обращение в отдел опеки и попечительства Комплексного центра социального обслуживания населения МО «Цильнинский район», расположенным по адресу: с. Большое Нагаткино, ул. Садовая, д. 4.

 

Помощник прокурора Цильнинского района Князькин А.В.

 

5. Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры

Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупцией является, во-первых, злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; во-вторых, совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В свою очередь под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Ввиду изложенного особое значение приобретает взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества и гражданами.

По вопросам известных им фактов коррупционных проявлений граждане могут обратиться в прокуратуру района.

 

Старший помощник прокурора Цильнинского района Шабанов А.Ю.

 

6. О внесении изменений в правила предоставления коммунальных услуг

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 год.

В соответствии с внесенными изменениями с целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов с 1 января 2015 г. будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января по 30 июня 2015 года - 1,1;

с 1 июля по 31 декабря 2015 года - 1,2;

с 1 января по 30 июня 2016 года - 1,4;

с 1 июля по 31 декабря 2016 года - 1,5;

с 2017 года - 1,6.

При этом к обязанности исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, отнесено направление средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Также предусмотрено, что исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и/или органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Кроме того, установлено право, а не обязанность потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Помощник прокурора Цильнинского района Соколов С.А.

 

7. Взимание платы управляющими компаниями за первичную опломбировку приборов учета незаконно

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В соответствии с ним приборы учета воды пломбируются организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми потребителями заключены соответствующие договоры. При этом первичное опломбирование приборов учета холодной (горячей) воды должно проводиться бесплатно для граждан, за исключением случаев, когда соответствующие приборы учета пломбируются повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц (п.5 ст.20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).

Итак, вам надо установить и опломбировать счетчик холодной или горячей воды (водосчетчик). Для этого необходимо: приобрести водосчетчик; самостоятельно или с помощью третьих лиц его установить; обратиться в управляющую компанию (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ) с просьбой опломбировать и ввести в эксплуатацию водосчетчик. УК или ТСЖ должно направить к вам специалистов, чтобы бесплатно установить пломбу и также бесплатно составить акт ввода в эксплуатацию водосчетчика; прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.

При этом УК или ТСЖ обязано начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за горячее или холодное водоснабжение исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета (п. 81 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). Если УК или ТСЖ отказываются бесплатно опломбировать или вводить в эксплуатацию индивидуальный прибор учета воды, гражданин имеет право обратиться за защитой своих прав в контролирующие органы, либо в суд. Жильцы, которые опломбировали приборы учета горячей и холодной воды за плату, могут вернуть деньги по предъявлению чека в ту организацию, специалисты которой осуществляли опломбировку.

Помощник прокурора Цильнинского района Соколов С.А.

 Новости поселения            Учредитель: МУ Администрация                      Газета распространяется бесплатно       Газета отпечатана на множительной технике МО

Ответственный за выпуск     МО «Алгашинское сельское поселение»         Выпускается по мере необходимости  433647, Ульяновская область, Цильнинский район,

 Н.А.Няга                                Цильнинского района Ульяновской области  Тираж – 500   Заказ № 253                              с. Старые Алгаши,  ул. Советская, 30

Категория: Новости | Просмотров: 979 | Добавил: Администрация_поселения | Рейтинг: 0.0/0