Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Нормативно-правовые акты » Утвержденные

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 82 от 16.05.2013 года
20.06.2013, 10:02

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« АЛГАШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ЦИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 16.05.2013                             с. Старые Алгаши                                       № 82  

 

О порядке проведения анализа финансового

состояния принципала в целях предоставления

муниципальных гарантий  МО

«Алгашинское сельское поселение»

    В целях реализации пункта 3 статьи 115.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий МО «Алгашинское сельское поселение».

2. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить на специалиста финансового сектора администрации МО «Алгашинское сельское поселение».

3. Настоящее постановление  вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в газете «Новости поселения».

 

Глава  администрации МО «Алгашинское сельское поселение»                                         Л.Л.Пидиксеева                                

 

                                                                                            

  Приложение

к постановлению администрации

 МО «Алгашинское сельское поселение»

 от 16.05.2013г.  № 82

 

Порядок

проведения анализа финансового состояния

принципала в целях предоставления  муниципальных гарантий

МО «Алгашинское сельское поселение»

 1. Настоящий  Порядок разработан во исполнение пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и отражает порядок анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии МО «Алгашинское сельское поселение» (далее - Принципала).

2. Представление муниципальной гарантии МО «Алгашинское сельское поселение» осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

3. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии МО «Алгашинское сельское поселение» является проведение анализа финансового состояния Принципала.

4. В целях проведения анализа текущего финансового состояния Принципал представляет в финансовый сектор  администрации МО «Алгашинское сельское поселение» заверенные  надлежащим образом копии следующих документов:

1) бухгалтерского баланса;

2) баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств;

3) отчета о финансовых результатах деятельности;

4) отчета о движении денежных средств;

5) отчет об исполнении бюджета;

6) пояснительной записки;

7) расшифровку дебиторской (кредиторской) задолженности;

8) информацию о целевом использовании средств муниципального  бюджета, полученных за последний календарный год;

9) справку о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней налогового органа.

         Документы, указанные  в п.п. 1-7, представляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года, и в обязательном порядке должны содержать отметку об их представлении в установленном  порядке в налоговый орган, а также быть заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера  Принципала и его печатью.

5. Проверка текущего финансового состояния осуществляется на основе анализа документов, предоставленных в соответствии с пунктом 2 настоящего  Порядка, и включает в себя проверку:

5.1. финансовых показателей работы  Принципала (на основании форм бухгалтерской отчетности за текущий и аналогичный период предыдущего года);

5.2. состояния расчетов с бюджетами всех уровней.

 6. Для оценки финансового состояния Принципала используются три группы оценочных показателей:

-коэффициенты ликвидности;

- коэффициенты соотношения собственных и заемных средств;

-показатели оборачиваемости и рентабельности.

 6.1 Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность Принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

 Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам Принципала в виде  краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей  (итог раздела V баланса за вычетом строк 640-«доходы будущих периодов», 650- «резервы предстоящих расходов»):

 К1 = (стр.260+стр.253 (частично) / раз.V (cтр.690)- (стр.640+650)

 Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете К1 не учитывается.

Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность  Принципала  оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства.

К2 определяется как отношение:

(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр.260+стр.250+стр.240)/ (раз. V (стр.690)-(стр.640+стр.650)

 Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей «краткосрочные финансовые вложения» и «дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)».

Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

 Коэффициент текущий ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3

Является обобщающим показателем платежеспособности Принципала, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итого раздела II баланса):

К3 = раз.II (стр.290) / (раз.Y (стр.690) - (стр.640+ стр.650)

 Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также  «дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)», «запасы» и «прочие оборотные активы» на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету «доходы будущих периодов».

 Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4

Является одной из характеристик финансовой устойчивости  Принципала и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всем сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640- «доходы будущих периодов», 650- «резервы предстоящих расходов»:

 К4 = Раз.III (стр.490)/ (Раз.IV (стр.590) + Раз.V (стр.690)-(стр.640+стр.650)

 6.2 Показатели оборачиваемости и рентабельности

 6.2.1. Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях, исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от продаж).

 Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от продаж на число дней в периоде (90.180.270 или 360 дней).

Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской  задолженности рассчитываются как сумм половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.

          Оборачиваемость оборотных активов:

Средняя стоимость оборотных активов (стр.290 баланса) / объем дневных продаж

 Оборачиваемость дебиторской задолженности:

Средняя стоимость дебиторской задолженности (стр.230+240баланса)/ объем дневных продаж

 Оборачиваемость запасов:

Средняя стоимость запасов (стр.210 баланса) / объем дневных продаж

 6.2.2. Показатели рентабельности (определяются в процентах).

Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:

1. для неторговых организаций:

Отношение прибыли от продаж  (стр.050 формы №2) к выручке от продажи товаров, продукции, работ (стр. 010 формы №2)

 2. для торговых организаций:

Отношение прибыли от продаж (стр.050 формы №2) к валовой прибыли (стр. 029 форма №2).

 Рентабельность вложений в организации:

Отношение прибыли до налогообложения (стр.140 формы №2) к валюте баланса (стр.700баланса)

 7. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении Принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными.   Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

 Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:

коэффициенты

1 категории

2 категории

3 категории

К1

02 и выше

0,15-0,2

менее 0,15

К2

08 и выше

0,5- 08

менее  0,5

К3

2,0 и выше

1,0- 2,0

менее 1,0

К4

 

 

 

для некоторых организаций

1,0 и выше

0,7- 1,0

менее 0,7

Для торговых организаций

0,6 и выше

0,4 - 0,6

менее 0,4

К5

0,15 и выше

менее 0,15

нерентабельно

          Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики Принципала, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

 Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

 Таблица весов для каждого из показателей:

 Показатель

  Показатель

Вес показатели

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Итого

1

 

Формула расчета суммы баллов S:

S= 0,11 * категория К1+0,05* категория К2+0,42* категория К3+0,21* категория К4+0,21* категория К5

 Сумма баллов S влияет на класс Принципала следующим образом:

 S= (1; 1,05) –первый класс (предоставление гарантии не вызывает сомнений);

S= (1,05; 2,42) - второй класс (предоставление гарантии требует взвешенного подхода);

S=(2.42; 3.00) –третий класс (предоставление гарантии связано с повышенным риском).

 8. На основании проведенного анализа финансового состояния  Принципала финансовый сектор администрации МО «Алгашинское сельское поселение»  готовится заключение о текущем финансовом состоянии Принципала:

1) положительное заключение (первый и второй класс) является основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов  МО «Алгашинское сельское поселение» о предоставлении муниципальной гарантии МО «Алгашинское сельское поселение».

2) отрицательное заключение (третий класс) является основанием для подготовки обращения в адрес главы администрации МО «Алгашинское  сельское поселение» о неудовлетворительном финансовом состоянии получателя гарантии.

Категория: Утвержденные | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 1092 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0